Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


 

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред.от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства Просвещения от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного воспитания,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
    
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- развивающая предметно-пространственная  среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Действующее законодательство в сфере дошкольного образования http://www.consultant.ru/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/1:0

 

 Письмо Минобразования и науки РФ от 10.01.2014 № 08-5 «О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобразования и науки РФ  от 07 февраля 2014 г. №
01-52-2205-382 «О контроле и надзоре за деятельностью дошкольных образовательных учреждении»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»