Новоселова Елена Ивановна Учитель-дефектолог Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/leya |
Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов – формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.
Основная цель, которую тифлопедагог ставит перед собой в работе с детьми, – подготовить их к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности.
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.
Зная особенности патологии органов зрения, будучи знакомыми с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом-офтальмологом, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая его в наличии положительного результата, тифлопедагог становится участником возвращения детям возможной полноты зрительных функций.
В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
Тифлопедагог имеет специальную литературу, специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций, пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, дидактический материал по развитию зрительного восприятия.
Направления коррекционно-педагогической работы тифлопедагога:
1. тифлопедагогическое обследование детей
2. проведение специальных коррекционных занятий с детьми
3. участие в методической работе дошкольного учреждения
4. работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение
Консультация «Заболевания органов зрения»
Консультация «Как сохранить зрение»
Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения
Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника
Строение глаза
Занятие учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме:
« Животные холодных стран»
На занятиях расширяем знания детей о характерном внешнем виде, повадках, питании. Обогащаем словарный запас. Дети учатся составлять рассказ с опорой на схему. Развивают зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику. Развиваем память, мышление, логику. На коррекционных занятиях используем такие упражнения, как штриховка, обводка через кальку, лабиринты (развитие глазодвигательных и прослеживающих функций), работа на листе в клетку (графические диктанты, срисовывание по образцу).
- 1238 просмотров