Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка»  муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организационную структуру административного управления МБДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по ХР, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, тифлопедагог, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении МБДОУ решении вопросов осуществляется и на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива.

Формами общественного управления МБДОУ являются: Собрание трудового коллектива МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет, Попечительский совет.

Собрание трудового коллектива: Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг.

Родительский комитет:

Коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих МБДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МБДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Попечительский совет: выполняет следующие функции:

— регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете;

— содействует: совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

— участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения.
ППк – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк -выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
-разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Структура МБДОУ

Наименование структурных подразделений (органов управления) 
Структурных подразделений нет

Информация о руководителях структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий
Структурных подразделений нет

Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет